ГИС технологии в проектировании и управлении

Изучение и анализ общественного мнения (FSC)

29.12.2015

Главная » Новости » Изучение и анализ общественного мнения (FSC)

ООО «Техкарта» проведен  анализ общественного мнения в районах деятельности крупного лесозаготовительного предприятия Республики Коми. Данное исследование проведено с целью соблюдения требований стандарта FSC для предотвращения возможных конфликтов с местным населением и более полного учета мнения жителей при планировании лесозаготовительной деятельности, а также для возможности измеримого отслеживания удовлетворенности заинтересованных сторон

Процесс сбора информации проводится путем заполнения анкеты, содержащей перечень вопросов и возможные варианты ответов на них. Методика анализа общественного мнения, разработана ООО «Техкарта».

Вопросы анкеты направлены на всестороннюю оценку деятельности лесопользователя по таким критериям как:

  • соблюдение интересов местного населения при осуществлении им традиционного природопользования (сбор дикоросов, охота, рыбная ловля);
  • участие в решении социально-экономических проблем в районе, не относящихся напрямую к сфере деятельности лесохаготовительного предприятия: развитие бизнеса, развитие социальной инфраструктуры и пр.;
  • доступность информации о хозяйственной деятельности, ее понятность, открытость компании;
  • влияние деятельности на среду обитания и ее компоненты (шумовое загрязнение, износ автодорог и пр.).

В первую очередь в программу анкетирования включены муниципальные образования и населенные пункты, где непосредственно осуществляется лесозаготовительная деятельность предприятия. Анкетирование осуществляется преимущественно дистанционно (по телефону, через соцсети и пр.), либо лично – с посещением населенного пункта.

Результаты проведенного анализа позволяют сделать следующие выводы:

  • Очевидно наличие населенных пунктов с позитивным отношением к лесозаготовителю. Есть проблемные населенные пункты, где значительная часть жителей недовольны деятельностью компании. Зачастую в основе негативного мнения о компании часто лежат не факты, а отсутствие информации. Это касается как вопросов социально поддержки, так и вопросов воздействия на лес.
  • Тем самым выявлена необходимость улучшения информированности местного населения о  лесохозяйственных мероприятиях проводимых компанией, дабы избежать «догадок» местных жителей о негативном влиянии на окружающую среду.
  • В целом отношение к компании имеет позитивный тренд за последние три года. Деятельность компании в целом соответствует требованиям FSC (Принципы 3 и 4 стандарта 6.01.).

Авторы: В.Герасимов и Е.Попова